Приручая дьявола

a8c02a92a028f8c5d81695a12cd72e45В эпоху тотальной глобализации и обязательного безличия, любая идентичность, от национальной, до персональной, воспринимается как вызов «всеобщему равенству».

Населению планеты предлагается смешаться в едином порыве, в единый замес, перемалывающий языки и традиции. Для этого необходимо не заморачиваться деталями, расслабить стыд и совесть и брать от жизни всё.

В смысле, всё, что позволит замыслившая тотальную глобализацию верхушка той самой новой Вавилонской башни, на отстрой которой сейчас всех науськивают таскать кирпичи.

В сложившейся коньюнктуре этой «единой мысли», сурово разделяющей мир на «открытые всему хорошему сердца», с одной стороны, и «скептиков позорных», цепляющихся за свою постылую архaику, с другой, любые «скрепы» рассматриваются как безоговорочное зло, и негласным, но ведущим становится принцип «СкрЕпач» не нужен.

На закономерный вопрос «что делать со скрЕпачами» (позвольте мне оставить этот многосмысловoй неологизм на суд потомков…), ответ напрашивается сам собой: «скрепачей» равно необходимо глобализировать в кратчайшие сроки. Чтоб не выскакивали из общей тенденции и вели свою аудиторию, куда следует, не спотыкаясь.

Любая аудитория – та же паства, а это означает, что всеобщей идеологической глобализации подлежит и церковь, и её официальные глашатаи, от коих требуется присоединиться и содействовать в заданном направлении.

Что, собственно, и идёт своим чередом, уже достаточно длительное время, оставляя на пути значимые веxи достижений: протестантская церковь, например, одобряет однополые браки, делает своими епископами женщин-лесбиянок, предлагающих добровольно спилить кресты с церковных зданий, чтобы не смущать собратьев-мусульман.

Но и это, конечно же, ещё далеко не всё. И этого мало. Для достижения конечной цели требуется гораздо более мощный размах.

Поэтому, следующим этапом, послушные установке со-деятели из церковной среды решили замахнуться – нет, не на Вильяма нашего, Шекспира. Гораздо выше, шире, смелее.
Знакомьтесь: отец Артуро Соза Абаскаль Генеральный настоятель Конгрегации Общества Иисуса, иначе говоря, глава Ордена иезуитов, назначенный лично папой Франциском и, по слухам, большой друг оного.

Более вольная, но важная информация к размышлению.

Подпольные клички – «Чёрный Папа» и «Марксистский Генерал». Известен своими революционными (!) взглядами, и пристрастиями к модернизму. Яростный сторонник феминизма: неустанно ратует за увеличение количества женщин-священников и допуска прекрасного пола к самым высоким должностям церковной иерархии. Горячий борец за права гомосексуальных меньшинств, в церкви и в миру. Страстный сторонник всемирных революций.

Этот святой отец уже отличился совсем недавно интересными высказываниями, несомненно обогатившими историю церкви : несколько месяцев назад, например, он публично заявил, что «нам невозможно точно знать, что именно говорил Иисус, поскольку никаких средств аудио-записи в ту эпоху человечество не имело» (конец цитаты, начало глубоких размышлений).

Конгрегация дрогнула, но стушевалась и смирилась, отговорившись туманными заявлениями о том, что он хотел нечто эдакое сказать, чего вы не поняли и до чего не доросли….

И не успел зарубцеваться этот скандал, как о. Артуро Соза Абаскаль снова полез на абордаж диалектического материализма, марксизма и модернизма.

В интервью испанской газете «El Mundo», глава Ордена иезуитов (подчеркните и запомните: Генеральный настоятель Конгрегации Общества Иисуса!) спокойно и твёрдо заявил, что «дьявол это всего лишь символическая фигура, придуманная человеком, чтобы олицетворять зло».
Если вас не особенно впечатлил смысл сказанного, не торопитесь и хорошо продумайте.

Смысл сказанного, напротив, особенно впечатлил самые высокие церковные чины в самой Испании, в Латинской Америке, в Италии и в Соединённых Штатах, вызвав глухой ропот, без громких официальных заявлений.

На сегодняшний день, единственным прелатом, высказавшимся на эту щекотливую тему публично стал о.Санте Баболен, почётный профессор философии известного иезуитского университета. Тот факт, что именно этот человек осмелился публично поговорить по такому откровенно скандальному поводу особенно интересен: о.Санте Баболен имеет личный опыт практикования 2300 ритуалов экзорцизма (для незнакомых с термином, поясню, что так называется процедура изгнания бесов и других духовных сущностей, включая самого дьявола).

Так вот именно этот скромный священник, именитый профессор Папского Григорианского университета, признался, что несмотря на собственный весьма значительный опыт, он до сих пор находился в убеждении, что демоны не могут вселяться в крещёного человека. А теперь это убеждение сильно пошатнулось…

Я не стану здесь ввязываться в бесконечные и тщетные пререкания со сторонниками и противниками реальности тех или иных явлений. И речь не о том, и суть не в этом.
Я только настойчиво привлекаю ваше внимание к факту распространения эдакого глобального Окна Овертона на области человеческого существования, до недавних пор неподвластные разного рода заражениям политико-идеологического характера, а с недавних пор, энергично сбрасывающие, так сказать последние оковы. Они же традиции. Они же скрепы. Они же сваи…

Я считаю, что если явление «серых кардиналов» в политике давно и хорошо известно даже неофитам, то своего рода «тандем» Белого и Чёрного пап в Ватикане – это всё-таки премьера, которую стоит отметить и за которой следует наблюдать.

Не только из-за навязчивой аллегории, где откровенно пытаются поставить под сомнение реальное существование одной из сторон, без которой, по самой сути, не может существовать и другая. И даже не только из-за известной, сильно зацитированной истины о том, что «дьявол тем и силён, что в него никто не верит».

А главным образом потому, что новый «Марксистский Генерал», мечтающий о революциях, в данный момент успешно оказался в самых верхах мирового католичества, где он сегодня благополучно пребывает «Чёрным папой», чуть не наравне с «Белым папой», и вполне сознательно, открыто и планомерно вносит посильный и весьма значительный вклад в разрушение уже серьёзно пошатнувшихся общественных устоев целой цивилизации.

Потому что, когда известный комик говорит, как трудно жилось «доисторическим мужикам» : «ни тебе кафешки, ни мотоциклета», это смешно и нормально – это говорит комик.

Когда глава Ордена иезуитов публично выражает сомнение в точности передания слов Иисуса Христа, «за неимением звукозаписи» – это куда как серьёзнее, но всё же не настолько, насколько серьёзен последний его постулат о символическом и рукотворном «создании дьявола», для определённых самим человеком целей – олицетворения зла.

Нетрудно догадаться, каким следующим этапом католичество может отметить всемирное торжество глобализации душ.

Если дьявола, таким образом, «приручают», лишая его изначальной сути и облекая в рукотворную прагматическую концепцию, на очереди …ну просто Кто Угодно…

Так сказать последние оковы. Они же традиции. Они же скрепы. Они же сваи.

А что, если верно говорят французы : «Не надо дёргать его за хвост, он может обернуться…»

Елена Кондратьева-Сальгеро,
журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция

This entry was posted in современный мир. Bookmark the permalink.

Leave a Reply