Кто и когда предал Россию

original (2)
Сеть буквально заполонена высказывании о подлых украинцах, которые якобы предали Россию. Эту простую мысль уже повторили столько раз, что она наконец стала привычной, чего собственно и добивались настоящие заказчики этого мифа. Итак, давайте разбираться.

Часть 1. Вместо вступления

10 июля 1651 года самая грандиозная битва Европы после Куликовского сражения подходила к концу. Уход с поля сражения крымских татар и фактическое пленение ими гетмана Запорожского войска Богдана Хмельницкого внесло хаос в ряды казацкого войска и стало причиной их разгрома. Поражение было полным. Казацкая армия потеряла всю артиллерию, обозы, большую часть личного состава. Ее остатки быстро уходили на восток …, на Украину…

Первый важный момент. Как понимали тогда Украину.

Богдан Хмельницкий, когда его через несколько дней отпустил крымский хан в г. Острополь сказал местному населению: «Кто казаковал, уходите со мной … на Украину».

Вот эта точка:

original

Итак, армия без боев уходила на восток. Быстрыми переходами она прошла ту территорию, где двумя годами раньше она помогала ловить татарам местное население, где ее не любили, а местами ненавидели. При этом польское войско казаков не преследовало. Оно медленно занимало оставленную ему территорию, где ее встречали как освободителей.

Что не мешало ей грабить. Ну так 17 век на дворе, такие нравы.

С севера на казаков наступало литовское войско, которое жители Киева приняли с хлебом солью, как избавителей … от казацкой оккупации. Можно было бы предположить, что это такой хитрый ход побежденных, если бы не одно очень важное НО.

В южной Киевщине, примерно по линии Фастов – Белая Церковь, «освободителей» ждал уже совсем другой прием.

original (1)

Маленький городок Трилеса (Триліси), возле Фастова отказался впустить польское войско и все его жители как один встали на его защиту. Уже через два дня он был взят штурмом. Жители дрались до конца и пощады не просили. По польским хроникам одна женщина даже убила косой целого немецкого капитана.

Большая часть польской армии состояла из немцев, которые после 30-летней войны с охотой нанимались на любую военную службу.

Дальнейшее продвижение армии было невозможным. Население уходило, уничтожая все за собой, казацкие разъезды появлялись ниоткуда и уничтожали фуражиров, а впереди вновь, как ниоткуда появилась недобитая казацкая армия, двухдневное сражение с которой в конце сентября показало всю шаткость нынешнего положения недавних победителей.

С разгрома под Берестечком прошло только 2,5 месяца. Чувствовалось, что королевская армия вступила на враждебную территорию.

Эту историю я привел для понимания, что в середине 17 века той Украины, даже в географическом понимании, как сегодня не было. Как не было еще и той общности, которую чуть позже в России называли Малороссами, а с 19 века начали учить называть себя украинцами.

На ее территории тогда жили т.н. русское население – славяне, большая часть которых после уничтожения населения Киевщины татарскими набегами конца 15 века, пришла с Волыни и Полесья. Жители Галиции, которых ни русское население, ни казаки не считали своим, а потому грабили и продавало в рабство тем же татарам в первые годы т.н. «войны за независимость». И собственно Днепровские черкасы. Как показала война 1648-54 годов, русское население Украины и приднепровские черкасы не считали себя одним народом. Их связывала в общность только православная вера и те гонения на ее носителей, которое осуществляло польское правительство. Не будь этого, еще неизвестно, как бы все сложилось и был бы симбиоз, давший в итоге им общую судьбу и общее название. А в то время общая судьба была только в будущем и когда одни стояли до последнего в Трех Лесах, вторые встречали своих освободителей хлебом солью, во главе с митрополитом Киевским. А в православных монастырях Киева служили торжественный молебен во избавление их от власти казаков.

До сих пор, те кто проедут по сельской части Украины увидят эти границы. В городах и ее уже конечно нет, но в селах осталась.

Итак, с объектом наблюдения мы определились. В первую очередь нас интересуют эти Днепровские черкасы, без которых очевидно не было бы никакой казачины и той Украины, которую мы сегодня знаем.

Ремарка. Автор ни в коем случае не претендует на то, что он есть непогрешимая правда. Все, что будет написано ниже приводится как специально упрощенная для понимания и непротиворечивая версия, объясняющая многие нестыковки официальной истории. И не более того.

Кто они и откуда взялись…

Есть такая версия, что никаких таких Днепровских черкас как этноса не было, а были переселенцы с Волыни и Полесья, которые шли от гнета панов, под арканы татарских всадников. Что, само по себе звучит как полный бред. Но в этот бред предпочитали очень долго верить, ибо так научили нас «немцы», написавшие нашу историю. Между тем сохранившиеся документы и истории, написанные до них пишут совсем о другом.

Оные прежде из кабар­динских черкес в 14-м веке в княжестве Курском, под властью татар собравши множество сброда, слободы населили и воров­ством промышляли, и из-за многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы по­строили. Потом, усмотрев польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаков превратили, гетмана или отомана из­брав, все черкесами поименовались.

(В. Н. Татищев «История Российская с самых древнейших времён»)

Труд издан в 1739 году, а написан, по словам самого Татищева на основании найденных им старых рукописях в архивах Якова Брюса (умер в 1719). Очевидно, что документы были написаны не позже середины 17 века и могли быть списком с более старых рукописей.

К сожалению, в 18 веке их следы теряются. Спасибо «учителям» немцам.

Может Татищев все это придумал? Давайте обратимся к иным источникам и логике.

Вообще в историографии сохранилась масса документов, которая все эти официальные бредни, именуемые историей, опровергает. Например, есть перепись замков Киевщины, составленная в конце 1560-х – начале 1570-х годов польскими комиссарами (собраны учеными в Актах Юго-Западной Руси в 19 веке). Именно тогда, как мы помним Польша «отжала» у Литвы эту территорию.

Другого слова я не могу подобрать. Кстати после этого литовская шляхта к польской относилась весьма неодобрительно, несмотря на то, что король у них был один на двоих, и никогда не помогала полякам в их «терках» с казаками. И в войне 1648-54 гг. литовское войско вмешалось только в кампанию 1651 года, предоставляя казакам возможность бить своих «соотечественников».

Итак, по описи территория Киевщины, Житомирщины, Винничины (Брацлавщина) на тот момент были практически не заселены. Житомир имел крохотный замок, который, правда, вмещал в себя не только все его население, но и население целой округи. Согласно переписи на территории современной Житомирской области тогда жило не более 2 000 человек. Киев был одиноким форпостом, выдвинутым далеко вперед с населением от силы парой тысяч человек. И были еще Черкассы, далеко на юге. Населенные, днепровскими черкасами, принявшими подданство польской короны. Левый берег Днепра для Польши был страной неведомой, пустой и чужой. Но такой она оставалась недолго.

Перенесемся на Восток

В середине 16 века Российское царство добилось коренного перелома в войне против Казанского и Астраханского царств (не удивляйтесь такому названию). Вот титул первого царя России Ивана IV Грозного.

Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский, Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский. Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и иных, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель, и Государь земли Вифлянской и иных.

Столетняя война между Москвой и Казанью за гегемонию над Поволжьем, окончилась в 1552 году штурмом и окончательным присоединением последней к русскому царству. Затем практически сразу же было присоединено и более слабое Астраханское государство. Это сразу же усилило позиции Москвы и вызвало ответную реакцию у Турции и Крымского ханства…

Каким образом это относится к черкасам? В 1552 часть черкасских (кабардинских) князей заключили с Московским царем союз, что резко изменило баланс сил на Кавказе. Благодаря этому союзу практически без боя Москвой была захвачена Астрахань. Сами черкасы стали полными хозяевами нижней Волги и Дона. И это не могло не иметь последствий.

Конец 1560-х- начало 1590-х это сплошные походы Крымских ханов (иногда совместно с Турцией) на Москву и на Кабарду-Черкасию. Это были не набеги, а полноценные походы. Битву при Молоди (1572), называли вторым Куликовым полем, когда судьба России висела на волоске.

Весной 1578 года князья Черкасские со многими людьми, били челом российскому царю с просьбой принять их в подданство, так как совсем не стало жития от постоянных набегов татарских и турецких. И именно в это же время на уже «разведанном» левобережье Днепра появилась новая волна переселенцев. Третья волна черкас пошла вдоль Волги на восток и, проломив своим натиском Сибирские ворота хана Кучума, обеспечили России власть над Сибирью и Забайкальем.

Итак, к концу 1570-х-началу-1580-х черкасы в междуречье Дона и Волги были разгромлены совместными усилиями Оттоманской Порты и Крыма и бежали на север. Часть из них под руку Московского государя, а часть под покровительство Речи Посполитой. Только немногие из них смогли удержаться на Дону.

Но уже очень скоро многие беглецы вернутся и, объединившись с уцелевшими соплеменниками, станут Донскими казаками, а вторые обретут бессмертие под названием Запорожского «лицарства».

Очень важный момент. Так к какому же этносу следует относить черкас? В то сумбурное время (13-16 века), когда население предгорий и степей перемешивалось по многу раз, а равнина между Каспийским и Черным морем стала местом убежища для многих народов, люди жили фактически в одной стране, под властью одних правителей, а значит, им нужен был и один язык общения. Так как большая часть из них были православными, то с упадком влияния Византии и основанием Православной епархии в столице Орды (из Москвы), они постепенно перенимали оттуда язык и культуру. Так как службы велись на церковнославянском языке, то он и стал для них за несколько сот лет родным, тем более, что значительная часть населения этого региона были потомками славян.

Таким образом, появился человеческий коктейль, который и был назван Черкасами. На неоднородность этой общности показывает тот факт, что когда степные Черкассы, бывшие культурным ядром этноса, ушли на север, оставшиеся горцы сохранив за собой самоназвание, очень легко переняли ислам и вернули себе свой язык.

Исходя из вышеизложенного, официальная версия о происхождении украинских казаков распалась, а мы имеем все основания предположить, что заселение Левобережья и затем и части Правобережья Днепра происходило с юго-востока тем народом, который в истории известен под названием пятигорские черкасы.

Пятигорские Черкассы – Запорожские казаки

original (3)

В начале 16 века, описывая свое путешествие в Московское княжество, посол германского императора Сигизмунд фон Герберштейн писал о пятигорских черкасах:

Этот народ, надеясь на защиту своих гор, не оказывает послушания ни туркам, ни татарам. Русские утверждают, что это христиане, что они живут по своим обычаям, ни от кого не зависят, исповедуют греческую веру, а службу церковную отправляют на славянском языке, которым главным образом и пользуются. Они по большей части смелые пираты. Спускаясь в море по рекам, которые текут с их гор, они грабят, кого попало, а особенно купцов, плывущих из Кафы в Константинополь.

Интересное описание? Если не знаешь о ком пишут, можно подумать, что о запорожцах.

А вот еще раз о них же, но уже через сто с лишним лет и уже после того, как они переселились на Днепр:

Тем не менее, отсюда получил начало тот благородный народ, который в настоящее время носит имя запорожских казаков; они рассеяны с давних времен в различных местностях по берегам Днепра и в смежных областях.

Число их в настоящее время простирается до ста двадцати тысяч человек, привычных к войне и способных, по первому требованию, в одну неделю, собраться в поход на королевскую службу. Они часто, почти ежегодно, предпринимают опустошительные набеги и приносят большой вред туркам.

Они много раз грабили Крым, населенный татарами, опустошали Анатолию, брали приступом Трапезунд и даже достигали устья Черного моря, в трех милях от Константинополя, где все предавши огню и мечу, возвращались затем домой с большой добычей и некоторым количеством рабов, обыкновенно малых детей, которых они оставляют у себя в качеств прислуги или же дарят вельможам своей страны; взрослых же они редко берут в плен, разве только в том случае, если считают их достаточно богатыми, чтобы заплатить за себя большой выкуп и освободиться.

Они предпринимают свои набеги не более, как в количестве шести или десяти тысяч человек, чудесным образом переправляются через море на плохих судах собственного изделия…
(Гильом Лаассер де Боплан «Описание Украины» 1660 год, по воспоминаниям службы польскому королю в 1630-е годы)

Прошло еще сто с лишним лет. Даже во второй половине 18 века, во времена российской императрицы Екатерины II канцелярия Российской Империи разделала Малороссов и Черкас (указ от 8 декабря 1765 года):

Буде ж кто из помещиков, захватя в своё владение из порозжих Государевых земель, поселили на тех землях разных наций людей, яко то Малороссиян и Черкас и другого звания, которых в вечность за собою укреплять запрещено, а они за ними остаться и ныне пожелают, то и на оных Малороссиян и Черкас отмерить же земли на число душ предписанную…

Очевидно, что Малороссияне, это русские жители Полесья, Киева и Черниговщины (такие же как и в Белоруссии), а Черкасы до того момента еще считались отдельным народом (хотя и вероятно уже довольно сильно смешанным с первыми). И видимо не случайно окончательное смешение двух этносов и вливание в чисто русскую кровь, новой примеси и дало повод Западу разыграть «украинскую карту». Как только произошло окончательное смешение двух этносов в один, в Западной Европе для него был придуман термин «украинцы», а в РИ продолжали называть полученный результат смешения Малороссами.

Развивая далее свой проект, Запад разработал для украинцев фальшивую историю и фальшивую героику. И он добился успеха в первую очередь потому, что историческая наука РИ полностью переняла некритическую версию своей истории, написанную в 18 веке Миллером и закрепленную в 19 веке Шлессером.

Эту работу и выполнил главный создатель мифов Украины Михаил Грушевский.

Через некоторое время после образование единой этнокультурной общности в Приднепровье начался следующий этап по созданию украинской нации. Тогда в Галиции из остатков русского населения региона (русинов) и горцев Карпат (близких к горцам Трансильвании) был создан еще один компонент, украинского народа, который очень сильно отличается как от русских так и от приднепровских украинцев, но сегодня именно он диктует национальную политику на Украине.

Неужели это может произойти так быстро? Автор несколько лет назад общался с человеком, который будучи выходцем из далекого горного села на Львовщине, в далекие 1960-е годы как-то сказал свей матери: мама, а почему мы учим сразу два иностранных языка – русский и … украинский. Сегодня этот вопрос в том же регионе уже кажется неуместным.

Каждый год в «литературном» украинском языке, который по вполне понятным причинам изобилует тюркскими и польскими словами, появляется несколько десятков «правильных» слов. Все это очень быстро уводят украинский язык от русского, что и требуется заказчику. Но мы отвлеклись, речь в данном случае не о языке…

Ремарка. Кстати, теперь можно утверждать, что переселение запорожских казаков на Кубань было не ссылкой злой русской императрицы, а возвращением на Родину, которую их предки Черкасы вынуждено покинули всего 200 лет назад. И именно поэтому они тут и закрепились до сих пор.

Да и как можно называть ссылкой переселение в такой благодатный край, как Кубань?

Подытожим. Современные украинцы это очень молодой, во многом искусственно и сознательно созданный этнос, состоящий из трех первоначальных компонентов: малороссов (русских), черкасов (переселенцев с Северного Кавказа) и горцев Карпат (галичан). И в 17 веке это были по сути три разных народа. В дальнейшем нас будут интересовать именно черкасы, как наиболее энергичная и оставившая след в истории компонента будущего украинского народа…

Источник

This entry was posted in Из прошлого. Bookmark the permalink.

Leave a Reply